Обслуживание ЦТП

Обслуживание ЦТП включает ряд мероприятий, направленных на поддержание работоспособности системы теплоснабжения.

В процессе обслуживания центрального теплопункта реализуются решения ряда технических задач:

  1. Оценка соответствия параметров теплоносителя проектным значениям.
  2. Оптимизация объема расходуемой на отопление и горячее водоснабжение рабочей среды.
  3. Поддержание на заданном уровне коэффициента эффективности комплекса устройств.
  4. Контроль технического состояния составляющих ЦТП:
    • труб;
    • оборудования;
    • средств измерения, контроля и автоматизации;
    • электропроводки.

Схема работы

Ответ на заявку - менее 2 минут

Составление сметы и коммерческого предложения - менее 6 часов

Монтаж объекта под ключ - до 9 дней

Сдача в МОЭК - до 3 дней

Официальная гарантия на работы

Фото наших работ

Стоимость обслуживания ЦТП

Вид услуги Цена с НДС
Пакет "МИНИМУМ" 10 000 руб/мес
Пакет "ОПТИМУМ" 20 000 руб/мес
Пакет "MAKCИМУМ" 35 000 руб/мес

Перечень услуг, входящих в пакеты обслуживания

Пакет "МИНИМУМ"
1 Обход теплового пункта абонента с целью контроля параметров работы систем тепловодоснабжения и проведения осмотра инженерного оборудования
2 Внешний осмотр и проверка технического состояния узла учета тепловой энергии
3 Проверка показания основных контрольно-измерительных приборов, характеризующих режим работы (давление, температура) тепловой сети и систем тепловодоснабжения Заказчика
4 Запись параметров работы инженерных систем в оперативный журнал теплового пункта
5 Проверка исходного положения запорной арматуры, насосного оборудования, приборов автоматики и электрооборудования ИТП
6 Проверка работы электронасосных агрегатов
7 Проверка на отсутствие течи воды через фланцевые соединения и сварочные швы
8 Проверка на отсутствие течи воды через сальниковые уплотнения запорно-регулирующей арматуры
9 Проверка на отсутствие затоплений технических подполий и подвальных помещений теплового пункта сетевой водой
Пакет "ОПТИМУМ"
Все услуги в пакете "МИНИМУМ"
1 Проверка работоспособности автоматики управления насосным оборудованием
2 Проверка на наличие жидкой смазки в корпусах подшипников насосов
3 Очистка насосного оборудования и запорно-регулирующей арматуры от пыли, грязи и подтеков масла
4 Проверка на ощупь нагрева подшипниковых узлов, работающих электронасосных агрегатов, проверка на отсутствие вибраций и посторонних шумов
5 Проверка на наличие защитных кожухов полумуфт электронасосных агрегатов и надежности их крепления

6 Переключение работающих электронасосов на резервные, проверка на их работоспособность

7 Проверка внешним осмотром состояния насосных агрегатов и запорно- регулирующей арматуры, при необходимости подтянуть уплотнение

8 Проверка целостности сигнальных ламп приборов автоматики и состояния индикации. Замена сгоревших ламп новыми

9 Проверка работоспособности автоматизированного узла подпитки системы отопления

10 Проверка целостности манометров, термометров и соответствие их показаний реальным значениям контролируемых параметров

11 Проверка уровня масла в гильзах термометров и их пополнение (при необходимости)

12 Осмотр на наличие посторонних предметов в электрошкафах, шкафах автоматики. Убедиться в отсутствии внутри следов влаги, коррозии деталей и крепежа

13 Внешний осмотр надежности заземления корпусов электрооборудования, с которым повседневно соприкасается обслуживающий персонал теплового пункта

14 Проверка наличия и целостности пломб на водомерных узлах и приборах учета тепловой энергии

15 Проверка противопожарного состояния помещения теплового пункта. Уборка из помещения горючих и легковоспламеняющихся материалов

16 Устранение неисправностей, выявленных при осмотрах в течении прошедшей недели

Пакет "МАКСИМУМ"
Все услуги в пакете "МИНИМУМ" и "ОПТИМУМ"
1 Проверка на функционирование насосного оборудования путем имитации аварийных ситуаций
2 Проверка на функционирование узла автоматики подпитки системы отопления путем изменения параметров настройки
3 Проверка внешним осмотром нагрева контактных соединений токоведущих частей (по потемнению окраски, по запаху)
4 Осмотр состояния контактов магнитных пускателей и контакторов. В случае небольшого подгорания зачистка их до металлического блеска

5 Проверка исправности предохранителей и соответствие номинального тока предохранителя току нагрузки

6 Проверка надежности крепления насосных агрегатов к рамам, при необходимости подтяжка болтовых соединений

7 Смазка консистентной смазкой шпинделей задвижек и шток регулирующих клапанов

8 Проверка герметичности всех прокладочных соединений, при необходимости устранение протечек воды

9 Продувка манометров и импульсных линий путем кратковременного открытия 3-х ходовых кранов, проверка установки стрелок манометров в нулевое положение

10 Устранение неисправностей и неполадок, выявленных при осмотрах, проверках и в процессе эксплуатации

Диагностика состояния системы и течения технологического процесса может осуществляться:

  • дежурным техническим персоналом, круглосуточно осуществляющим непосредственное наблюдение теплопункта;
  • удаленно, с диспетчерского пульта в режиме реального времени.

В первом случае специалисты организации, осуществляющей обслуживание комплекса устройств, дежурят посменно. Во втором, при поступлении сигнала о сбое в работе ЦТП на пульт управления, диспетчер направляет на объект аварийно-ремонтную бригаду. Доступность того или иного метода контроля определяется уровнем автоматизации теплового пункта и эксплуатационными показателями.

Нормативные требования содержат информацию не только о технологии производства работ, но и о недопустимости осуществления обслуживания ЦТП техническим персоналом, не имеющим соответствующей квалификации.

Обслуживание центрального ТП подразделяется на несколько ступеней, различающихся перечнем мер и периодичностью их проведения.

Первая ступень

Носит наименование ТО-1, и заключается в ежедневном визуальном осмотре:

  1. помещения ЦТП;
  2. Целью обследования является проверка:

    • наличия подтоплений;
    • соответствия противопожарного и санитарного состояния помещения требованиям инструкции.
  3. оборудования - для контроля его работоспособности;
  4. элементов теплопровода - для оценки герметичности и надежности труб и соединений;
  5. показаний средств измерения - для выявления несоответствий заданным параметрам эксплуатационного режима.

При обнаружении недостатков дежурный специалист обязан:

  • устранить их, если это возможно (например, повысить герметичность контура путем установки дополнительных сальников);
  • если речь идет о масштабных работах, требующих приостановки функционирования контура, сообщить своему непосредственному руководителю о выявленных дефектах.

Расcчитать цену обслуживания ЦТП за Вас?

Бесплатный расчет стоимости и консультация

У Вас есть вопрос?

Наш инженер сможет ответить на все ваши вопросы. В течении 6 часов наш специалист сформирует и отправит расчет Вам на почту.

Запросить стоимость работ или бесплатную консультацию

Вторая ступень

Технического обслуживания (ТО-2) включает перечень работ, которые проводят еженедельно. Это проверка:

  1. исправности и правильности функционирования:
    • КИПиА;
    • насосов;
    • электропроводки, заземления;
    • запорной арматуры.
  2. наличия на оборудовании защитных кожухов;
  3. состояния термоизоляции, лакокрасочного слоя;
  4. количества смазки в корпусах подшипников;
  5. при оборудовании ЦТП приборами учета расхода теплоносителя - целостности пломб на счетчиках;

При наличии недостатков в рамках ТО-2 производится их устранение.

Информацию обо всех работах на теплопункте заносят в Журнал эксплуатации объекта.

Третья ступень

Обслуживания ЦТП, или ТО-3, проводится ежемесячно.

Раз в месяц обслуживающий персонал тестирует насосное оборудование и средства автоматизации путем имитации сбоя в работе системы.

С данной периодичностью:

  • чистят поверхности устройств комплекса;
  • оценивают герметичность и прочность соединительных швов;
  • диагностируют состояние электропроводки, предохранителей;
  • смазывают подвижные части оборудования;
  • регулируют, производят наладку двигателей, пускателей;
  • проверяют, при необходимости ремонтируют или меняют теплоизоляцию на устройствах;
  • подкрашивают и восстанавливают указатели движения теплоносителя в трубах.

Результаты ТО-3 вносят в оперативный Журнал.

Если ЦТП оснащен узлом учета, 1 раз в месяц снимают показания счетчиков для передачи в теплоснабжающую организацию.

Четвертая ступень

(СТО) или ежегодное обслуживание производится в межсезонье. Раз в год:

  1. Подвергают визуальному обследованию инженерное оборудование (электро- и тепломеханическое, автоматизации).
  2. Проверяют комплектность ЦТП.
  3. Диагностируют методами неразрушающего контроля водоподогреватели,  трубопровод.
  4. Подтягивают болты на соединительных швах и кожухах оборудования.
  5. Проводят гидравлические испытания системы и необходимые ремонтные работы.

Сервисное обслуживание теплопункта по согласованию между Собственником и обслуживающей организацией может включать работы по проведению госповерки приборов учета.

Высокое качество технического обслуживания ЦТП является залогом длительного эффективного и экономичного функционирования схемы отопления.

закрыть

Заказать обратный звонок

закрыть

Вызвать инженера бесплатно

Подтвердите капчу!
закрыть

Заполните заявку

закрыть

Отправить заявку

закрыть

Выберите калькулятор для расчета:

  1. Проектирование ЦТП
  2. Монтаж ЦТП
  3. Обслуживание ИТП, ЦТП
  4. Монтаж тепловой сети