9:00 - 21:00 (без выходных)

+7(495)290-04-85

Для рекламы и предложений info@teplovoi-punkt.ru

Заказать расчет бесплатно

Заказать обратный звонок

Обслуживание ЦТП

Обслуживание ЦТП включает ряд мероприятий, направленных на поддержание работоспособности системы теплоснабжения.

В процессе обслуживания центрального теплопункта реализуются решения ряда технических задач:

  1. Оценка соответствия параметров теплоносителя проектным значениям.
  2. Оптимизация объема расходуемой на отопление и горячее водоснабжение рабочей среды.
  3. Поддержание на заданном уровне коэффициента эффективности комплекса устройств.
  4. Контроль технического состояния составляющих ЦТП:
    • труб;
    • оборудования;
    • средств измерения, контроля и автоматизации;
    • электропроводки.

Диагностика состояния системы и течения технологического процесса может осуществляться:

  • дежурным техническим персоналом, круглосуточно осуществляющим непосредственное наблюдение теплопункта;
  • удаленно, с диспетчерского пульта в режиме реального времени.

В первом случае специалисты организации, осуществляющей обслуживание комплекса устройств, дежурят посменно. Во втором, при поступлении сигнала о сбое в работе ЦТП на пульт управления, диспетчер направляет на объект аварийно-ремонтную бригаду. Доступность того или иного метода контроля определяется уровнем автоматизации теплового пункта и эксплуатационными показателями.

Нормативные требования содержат информацию не только о технологии производства работ, но и о недопустимости осуществления обслуживания ЦТП техническим персоналом, не имеющим соответствующей квалификации.

Обслуживание центрального ТП подразделяется на несколько ступеней, различающихся перечнем мер и периодичностью их проведения.

Первая ступень

Носит наименование ТО-1, и заключается в ежедневном визуальном осмотре:

  1. помещения ЦТП;
  2. Целью обследования является проверка:

    • наличия подтоплений;
    • соответствия противопожарного и санитарного состояния помещения требованиям инструкции.
  3. оборудования - для контроля его работоспособности;
  4. элементов теплопровода - для оценки герметичности и надежности труб и соединений;
  5. показаний средств измерения - для выявления несоответствий заданным параметрам эксплуатационного режима.

При обнаружении недостатков дежурный специалист обязан:

  • устранить их, если это возможно (например, повысить герметичность контура путем установки дополнительных сальников);
  • если речь идет о масштабных работах, требующих приостановки функционирования контура, сообщить своему непосредственному руководителю о выявленных дефектах.

Расcчитать цену обслуживания ЦТП за Вас?

Стоимость обслуживания ЦТП

Вид услуги Цена с НДС
Пакет "МИНИМУМ" 10 000 руб/мес
Пакет "ОПТИМУМ" 20 000 руб/мес
Пакет "MAKCИМУМ" 35 000 руб/мес

Вторая ступень

Технического обслуживания (ТО-2) включает перечень работ, которые проводят еженедельно. Это проверка:

  1. исправности и правильности функционирования:
    • КИПиА;
    • насосов;
    • электропроводки, заземления;
    • запорной арматуры.
  2. наличия на оборудовании защитных кожухов;
  3. состояния термоизоляции, лакокрасочного слоя;
  4. количества смазки в корпусах подшипников;
  5. при оборудовании ЦТП приборами учета расхода теплоносителя - целостности пломб на счетчиках;

При наличии недостатков в рамках ТО-2 производится их устранение.

Информацию обо всех работах на теплопункте заносят в Журнал эксплуатации объекта.

Третья ступень

Обслуживания ЦТП, или ТО-3, проводится ежемесячно.

Раз в месяц обслуживающий персонал тестирует насосное оборудование и средства автоматизации путем имитации сбоя в работе системы.

С данной периодичностью:

  • чистят поверхности устройств комплекса;
  • оценивают герметичность и прочность соединительных швов;
  • диагностируют состояние электропроводки, предохранителей;
  • смазывают подвижные части оборудования;
  • регулируют, производят наладку двигателей, пускателей;
  • проверяют, при необходимости ремонтируют или меняют теплоизоляцию на устройствах;
  • подкрашивают и восстанавливают указатели движения теплоносителя в трубах.

Результаты ТО-3 вносят в оперативный Журнал.

Если ЦТП оснащен узлом учета, 1 раз в месяц снимают показания счетчиков для передачи в теплоснабжающую организацию.

Четвертая ступень

(СТО) или ежегодное обслуживание производится в межсезонье. Раз в год:

  1. Подвергают визуальному обследованию инженерное оборудование (электро- и тепломеханическое, автоматизации).
  2. Проверяют комплектность ЦТП.
  3. Диагностируют методами неразрушающего контроля водоподогреватели,  трубопровод.
  4. Подтягивают болты на соединительных швах и кожухах оборудования.
  5. Проводят гидравлические испытания системы и необходимые ремонтные работы.

Сервисное обслуживание теплопункта по согласованию между Собственником и обслуживающей организацией может включать работы по проведению госповерки приборов учета.

Высокое качество технического обслуживания ЦТП является залогом длительного эффективного и экономичного функционирования схемы отопления.

закрыть

Заказать обратный звонок

закрыть

Вызвать инженера бесплатно

закрыть

Заполните заявку

закрыть

Отправить заявку

закрыть

Выберите калькулятор для расчета:

  1. Проектирование ЦТП
  2. Монтаж ЦТП
  3. Обслуживание ИТП, ЦТП
  4. Монтаж тепловой сети